Дж. Фишер
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ ПРИСТУПАЯ К ДРЕССИРОВКЕ ЩЕНКА
* Никогда не приступайте к дрессировке щенка, если у Вас плохое настроение. Щенок непременно почувствует Вашу нервозность, и это отразится на его обучении.
* Если в ходе занятия, у Вас что то не получается и Вы начинаете злиться, прервите урок и займитесь другими делами. К обучению вернетесь немного позже. Прервав занятие, Вы конечно не решите проблему, но по крайней мере и не усугубите ее.
* Как бы ни велик был соблазн одернуть щенка за поводок, или помочь совершить ему какое либо действие руками, воздерживайтесь от этого. Помните, что любое действие, вызывает противодействие. И если применение силы бывает оправданно при дрессировке взрослых собак, то со щенком лучше обойтись без применения силовых методик, развивающих ненужное упрямство и подавленность.
* Постарайтесь, чтобы щенок «понимал», чего Вы от него добиваетесь. Занимаясь по предлагаемой ниже методике, Вы заметите, что иногда Ваш ученик сам будет предлагать Вам различные, интересные ситуации. Ваша задача решить закреплять их, или игнорировать. Предположим, что мы решили обучить щенка подавать лапу. Кулак с зажатым кусочком лакомства удерживается на уровне земли. Щенок обнюхивает кулак - НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Щенок усаживается в ожидании, что последует дальше. Имейте терпение, чтобы щенок понял, что и это не дает ему НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Он может подать голос - снова НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Наконец он попытается лапой раскрыть сжатые в кулак пальцы - и МОМЕНТАЛЬНО ПОЛУЧАЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Лапа подана - вознаграждение получено. С этого момента именно это действие должно всякий раз вознаграждаться.
* Найдите подходящее вознаграждение-лакомство. Главное условие нашей дрессировки заключается в том, чтобы щенок видел вознаграждение, которое он может получить, если будет выполнять команду. Если вид вознаграждения вызывает излишнее возбуждение, способность к познанию будет тормозиться и Вы не получите желаемого результата. В том случае, когда интерес вообще отсутствует, мотивировка просто не сработает. Предлагаемое вознаграждение должно быть достаточно привлекательным, чтобы удерживать все внимание щенка на его владельце без излишнего возбуждения, которое будет только отвлекать щенка.
* Ваши уроки должны быть короткими, но эффективными. Не следует заниматься со щенком более 5-10 минут подряд. Наиболее эффективный режим занятий, короткими сеансами по несколько раз в день.
* Подавайте команды веселым ободряющим голосом. Ровный, лишенный эмоций, или очень тихий голос, иногда может быть уместен при работе с уже обученной собакой. Щенок же, на такой голос просто не будет реагировать. Помните, что Ваш голос и поведение должны быть для щенка интереснее, чем все то, что его окружает. И еще. Наиболее частой из ошибок, является сливание множество слов команды, в одно длинное, непонятное щенку слово: КомнеКомнеКомнеКомнеКомне. Произносите команды, слегка растя-а-агивая слова, и ни в коем случае не сжимайте их и не строчите как из пулемета.
*
ПОМНИТЕ, САМЫМИ ГЛАВНЫМИ ПРАВИЛАМИ УСПЕШНОЙ ДРЕССИРОВКИ ЩЕНКА ЯВЛЯЮТСЯ: ТЕРПЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА, И ЕЩЕ РАЗ ТЕРПЕНИЕ.
УДАЧИ!